Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Особенности государственного регулирования землями населенных пунктов, землями сельскохозяйственн...

Особенности государственного регулирования землями населенных пунктов, землями с/х назначения и других категорий.

Землями поселений (ЗП) признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.

Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.

Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.

Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно территориальных образований, осуществляются Правительством Российской Федерации.

В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым; 2) общественно - деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Особенности ЗП: 1.выполняют задачу обеспечения жизнедеятельности и функционирования пром. и соц. инфраструктуры; 2.четко ограничены городской чертой; 3.относятся к муниципальной собственности; 4.особый характер обеспечения жизнедеятельности определяет особый характер, в т.ч.особый метод реформ управления разных управленческих структур; 5.земельные отношения поселений имеют земельно-имущественный характер, т.к. земля и объекты на ней с позиций управления отдельно рассматриваться не могут.

Земли населенных пунктов неоднородны по функциональному назначению сюда входят земли общего пользования, с/х пользования, природоохранного и историко-культурного назначения, занятые лесами, промышленности и транспорта. Основополагающее всех ЗП – размещение населенного пункта, обеспечение его развития, функционирования как единого социально-экономического механизма. Особую роль в городах имеют органы строительства и архитектуры и др. муниципальной структуры, организующие разработку ген.планов, планов застройки, земельно-хозяйственного обустройства, развитие пригородных зон и др. Сложное городское хозяйство определяет необходимость участия ведомств: государственного имущества, ЖКХ, госкомземов. Ген.план- нормативный акт, определяющий основные направления развития города на 15-25 лет. Ген.план является основой для разработки проектов, размещения строительных объектов, детальной планировки, планировки инженерного оборудования, городского транспорта, благоустройства и использования незанятых земель. Формы землепользования- аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право сервитута, безвозмездное срочное.

Сельскохозяйственного назначения

Земли с/х назначения: современный этап земельной реформы определил равноправие всех форм собственности и хозяйствования на землю. Правовой режим земель с/х назначения есть закрепленный законом порядок их использования в определенное время и в определенном месте. Земли с/х назначения составляют особую категорию, предназначены обеспечить проблемы продовольствия страны, и развитие эффективной экономики. Важнейшей отличительной особенностью земли, позволяющей ей выступать в сельском и лесном хозяйствах главным средством производства, является плодородие, которое обладает ее поверхностный слой – почва. Плодородие определяет потребительную стоимость земли, ее полезность и способность быть источником получения с\х и лесной продукции.

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями садами, виноградниками и другими),- в составе земель

Сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Обязанности землепользователей – обеспечение: 1) водного режима почв; 2) необходимость солевого РП;3) питательного РП; необходимость культурно-

технического обеспечения с/х деятельности (севооборот); 5) надлежащее экологическое состояние.

Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно - бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог и др. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно -производственных подразделений научно - исследовательских организаций, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Другие категории:

Земли лесного фонда: регулирование осуществляется в целях обеспечения рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования в интересах Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

Земли водного фонда: водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, или их части могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных и других водных биоресурсов, сохранения водных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, а также для иных государственных и муниципальных нужд.

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности соответствующих организаций. Порядок использования и эксплуатации определяется правительством РФ.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.