Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Землеустройство как основной инструмент государственной земельной политики.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, территории муниципальных образований и др. административно- территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки.

Процесс государственного воздействия на земельную политику осуществляется следующими методами:

-правовые

-организационными

-экономическими

Правовые: содержат в себе элемент обязательности или властного принуждения. Они регулируют земельные отношения на основе земельного законодательства (судебного и земельного права).

Экономические: стимулируют земельные отношения на основе налогообложения, кредитования, различного рода субсидий и др.

Организационные: обеспечивают развитие земельных отношений путем переселения людей в районы новоосвоений, организация акционерных обществ, товариществ и т.д.

Для проведения в жизнь этой политики созданы краевые и районные комитеты. Во главе – комитет по земельной политике и землеустройству. Цель: обеспечить ясность и порядок в использовании земель, охранять и закреплять права собственности на землю, решать вопросы изъятия и предоставления земель, контроль, следить за исполнением земельного законодательства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основная задача землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры землепользования, охраны земель. Формирование землеустройства, его задач, содержание используемых методов тесно связано с формированием Российского государства. Соц.-экономическое значение землеустройства определяется его объектами: землей и земельными отношениями.

Землеустроительные работы включают в себя:

-межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство.

- выделение и разделение земельных участков

- сбор необходимых сведений обо всех категориях земель.

- проведение топогеодезических, картографических, геоботанических и других обследований, ведение ГКН и МонитЗемель

- разработка прогнозов и программ использования и охраны земель, проектов землеустройства

- организация рационального использования земель

- государственный контроль за использованием и охраной земель.

Существует прямая связь м/у землеустроительными действиями и решаемыми общественно-значимыми задачами, в т.ч. задачами управления. Содержание состава работ, действий и полномочий землеустройства: 1.социально-технические,

2.технические,

3.юридические,

4.организационные

Поэтому сегодня землеустройство можно определить как соц.-экономический процесс целенаправленной организации территорий и средств производства, неразрывно связанных с землей, происходящий под воздействием производственных сил и земельных отношений.