Землеустройство
включает в себя
мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и
организации рационального
использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих
объектов землеустройства и установлению их границ на местности
(территориальное землеустройство),
организации рационального
использования гражданами и
юридическими лицами земельных участков
для осуществления сельскохозяйственного производства,
а также по организации
территорий, используемых общинами
коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации.
Объекты
землеустройства – территории субъектов РФ, территории муниципальных образований
и др. административно- территориальных
образований, территориальные зоны, земельные участки.
Процесс государственного воздействия на земельную
политику осуществляется следующими методами:
-правовые
-организационными
-экономическими
Правовые: содержат в себе элемент обязательности или
властного принуждения. Они регулируют земельные отношения на основе земельного
законодательства (судебного и земельного права).
Экономические: стимулируют земельные отношения на
основе налогообложения, кредитования, различного рода субсидий и др.
Организационные: обеспечивают развитие земельных
отношений путем переселения людей в районы новоосвоений, организация акционерных
обществ, товариществ и т.д.
Для проведения в жизнь этой политики созданы краевые и
районные комитеты. Во главе – комитет по земельной политике и землеустройству.
Цель: обеспечить ясность и порядок в использовании земель, охранять и закреплять
права собственности на землю, решать вопросы изъятия и предоставления земель,
контроль, следить за исполнением земельного законодательства.
Документы, подготовленные
в результате проведения
землеустройства, используются при
ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Землеустройство
проводится по инициативе
уполномоченных исполнительных органов государственной власти,
органов местного
самоуправления, собственников земельных
участков, землепользователей,
землевладельцев или по решению суда.
Порядок
проведения землеустройства устанавливается федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Основная задача
землеустройства является организация наиболее полного, рационального и
эффективного использования земель, повышение культуры землепользования, охраны
земель. Формирование землеустройства, его задач, содержание используемых методов
тесно связано с формированием Российского государства. Соц.-экономическое
значение землеустройства определяется его объектами: землей и земельными
отношениями.
Землеустроительные работы включают в
себя:
-межхозяйственное и
внутрихозяйственное землеустройство.
- выделение и
разделение земельных участков
- сбор
необходимых сведений обо всех категориях земель.
- проведение
топогеодезических, картографических, геоботанических и других обследований,
ведение ГКН и МонитЗемель
- разработка
прогнозов и программ использования и охраны земель, проектов
землеустройства
- организация
рационального использования земель
-
государственный контроль за использованием и охраной земель.
Существует
прямая связь м/у землеустроительными действиями и решаемыми
общественно-значимыми задачами, в т.ч. задачами управления. Содержание состава
работ, действий и полномочий землеустройства: 1.социально-технические,
2.технические,
3.юридические,
4.организационные
Поэтому сегодня
землеустройство можно определить как соц.-экономический процесс целенаправленной
организации территорий и средств производства, неразрывно связанных с землей,
происходящий под воздействием производственных сил и земельных
отношений.