Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Понятие, назначение и содержание земельного контроля.

22. Понятие, назначение и содержание земельного контроля.

Зем. контроль – комплекс организац-х, техн-х и законодат-х мероприятий по устранению правонарушений в сфере землепользования. В наст. время законодательно действуют 3 вида контроля: госуд-ный, производственный, муниц-ный. Гос. зем. контроль проводится в соотв. с требованиями ЗК РФ и законод-ва РФ. Система гос. зем. контроля строится по иерархическому принципу: РФ→СФ→Муниципалитеты (городские и сельские админ-ции). Производственный зем. контроль осущ-ют в соотв. с требованиями зем. кодекса (а также з/польз-ли, арендаторы и владельцы). Данные контроля указанные лица обязаны представить в органы гос. контроля в установленном порядке. Муниципальный контроль проводится в соотв. с требованиями зем. кодекса органами местного самоуправления. Кроме перечисленного имеет место также контроль, который осущ-ют органы террит-го самоуправления или обществ. орг-ции.

Гос. зем. Контроль функц-ет согласно постановлению Прав-ва № 689 от 15 ноября 2006 г. Его осущ-ют органы Роснедвижимости и их террит-ные подразделения. Согласно положению по гос. зем. контролю, данные ф-ции, осущ-ют 3 ведомства, сфера деят-сти м/у которой чётко разделена. – Роснедвижимость контролирует только правовую составляющую, касающуюся эксплуатации ЗУ по назначению в соотв. с принадл-стью к определенной категории и в конкр-х границах. – Служба по надзору в сфере природопользования осущ-ет контроль за использование прир-х ресурсов, основным из которых явл-ся земля. – Служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору контролирует воспр-во плодородной земли.

Целью гос. зем. контроля явл-ся сохранение зем-х ресурсов, как пространственного базиса для размещения объектов и средства произв-ва в с/х продукции. Роснедвижимость и ее террит-ные органы, обесп-ют выполнение требований зем-го законод-ва юрид. и физич. лицами: использование земель по целевому назначению, контроль за сохранностью межевых знаков, предоставление сведений о состоянии земель и устранении нарушений в сфере з/польз-ния. В случае нарушения зем. законод-ва на виновное лицо м/быть наложен штраф предупреждения или назначен срок для устранения нарушений. Согласно закону по гос. зем. контролю наложение админ-го взыскания на виновных лиц не освобождает от устранения выявленных нарушений. Право осуществления гос. зем. контроля предост-ся следующим работникам Роснедвижимости: 1) Руков-лю Роснедвижимости, который одновременно явл-ся главным инспектором по охране и использованию земель. 2) Заместителю рук-ля и рук-ль подразделения по гос. зем. контролю. 3) Специалистам, в ф-ции которых входит осущ-ние гос. зем. контоля. 4) Рук-лю террит-х органов Роснедвижимости в Субъектах Федерации. 5) Заместителю руков-ля террит-х органов и подразделений по гос. зем. контролю. 6) Спец-стам структ-х подразделений террит-х органов Роснедвижимости, в ф-ции которых входит осущ-ние гос. зем. контроля. 7) Руков-лю структ-х подразделений городских и районных уровней, а также спец-сту по земельному контролю.

Муниципальный зем. контроль согласно пункту 72 ЗК – осущ-ют органы местного самоуправления на основании нормативных актов, которые не должны противоречить Федер. законод-ву. Сферой его(муниц. контроля ) деят-сти являются ЗУ, расположенные в границах муниц-х образований. Муниц. инспекторы осущ-ют свою деят-сть совместно с проживающим населением. В процессе муниц. контроля осущ-ся проверка на уровне субъекта Федерации: соблюдение требований по использованию земель, наличие самовольно захваченных территорий, своевременности выполнения обяз-стей по устранению недостатков, а также сохранности межевых знаков. По рез-там муниц. проверки сост-ся акт. В качестве доказательной базы к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией всех участков и указанием площади. Материалы проверок с приложением данных о физ. или юрид. лице, в течение 5 дней после проверки направляются в террит-ное управление. Ответ-сть за своевременность передачи материалов возлагается на муниц-х инспекторов.