Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Основные итоги земельной реформы в России. Функции государственного регулирования земельно-имущес...

Основные итоги зем. реформы в России. Функции госуд-го регул-ния земельно-имущественных отношений и их основное содержание.

Россия располагает огромными зем. ресурсами, но это национальное богатство страны используется крайне неэффективно. В законе РСФСР от 27 декабря 1990 г. «О зем. реформе» были обоснованы цели, задачи и основные этапы реализации зем. реформы. Основным стержнем зем. реформы являлся переход от единой гос. собств-сти на землю к многообразию видов собств-сти, в том числе – к частной. В комплексе мер, направленных на преобразование зем. отношений центральное место занимает институт частной собств-сти граждан на ЗУ. Вместе с тем установление прав частной собств-сти на землю было ограничено опред-ми рамками. ЗУ могли предоставляться гражданам строго для опред-х целей: ведения личного подсобного хоз-ва, крестьянского (фермерского) хоз-ва, садоводства, животн-ва, индив-го жилищного строит-ва, а также иных целей, связанных с ведением с/х произв-ва. Правовой основой реформы явились 2 закона РСФСР: 1) «О зем. реформе» 1990 г. 2) «О крестьянском (фермерском) хоз-ве» 1990 г. Также Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению зем. реформы в РСФСР». Для реализации этих задач в этом же году был создан комитет по зем. реформе (несколько раз переименовался с изменением его ф-ций и полномочий – в настоящее время имеет статус Федер. службы зем-го кадастра). Существенную роль в сфере перераспределения земель и юридическом закреплении прав на землю за собств-ками сыграл закон РФ от 23 декабря 1992 г., который снял мораторий на продажу ЗУ гражданами, получившими ЗУ в частную собств-сть для ведения личного подсобного и дачного хоз-ва, садоводства и индив-го жилищного строит-ва. Однако начатая в 1991 г. зем. реформа не доведена до конца. Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования зем. отношений и создания российской национальной системы з/пользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. В России завершен 1-ый этап зем. преобр-ний. Произошли принципиальные изменения в формах собств-сти на землю. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собств-сть миллионы гектаров продуктивных земель. Они получили ЗУ под сады, огороды, строит-во жилья, для расширения личных подсобных хоз-в и орг-ции крестьянских хоз-в. В ходе зем. реформы к январю 1999 г. произошли значительные преобр-ния: 1) Ликвидирована монополия гос. собств-сти за землю; 2) Проведена реорг-ция 23,5 тысяч колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 115,9 млн. га земли; 3) Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств, им передано 13,8 га земель; 4) Создан фонд перераспределения земель; 5) Решена в основном проблема обеспечения граждан ЗУ. 43,6 млн. граждан имеют ЗУ для личных нужд. Введена плата за пользование землей. Ставки зем. налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества ЗУ. Формируются основы зем. рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает. Создается автоматизир. система ГЗК и регистрации прав на землю. В ряде регионов осуществлена массовая оценка земель и ценовое зонирование территории. Одним из итогов 1-го этапа зем. реформы в РФ м/считать то, что в стране практически завершено создание нового зем. строя и осуществлен переход к различным формам владения, пользования землей и её аренды, разрешено многоцелевое использование ЗУ и прочно связанных с ней ОН, введено платное з/польз-ние, постепенно создаются условия для развития рынка земельной собств-сти. Для эфф-сти зем. реформы необходимо: 1) создать на гос. уровне для с/х нормальные экономические условия; 2) поддержать и развивать социальную сферу; 3) защитить товаропроизводителей от внешней торговой экспансии; 4) датировать потребление до уровня рентабельности всех товаропроизводителей. Каким бы сложным и противоречивым не был период перехода к новому зем. строю, опыт его проведения показал, что новый процесс в России необратим и переход к экономическим методам управления землепользования, создание инфраструктуры рынка зем. собств-сти.

Гос. регулирование земельно-имущ-х отношений (ГРЗО) – целенаправленная деят-сть гос. органов по орг-ции рацион-го использования земель и их охране путем реализации организац-х, экон-х и прав-х мероприятий. ГРЗО проводится на федер. уровне, на уровне субъектов РФ. Инструменты ГРЗО: 1) налоги; 2) стандарты; 3) госуд-ные заказы; 4) таможенные тарифы; 5) пошлины и др. Функции гос. регул-ния и их основное содержание: 1) Учетная – базовая, т.к. определяет содержание и достоверность инф-ции об объекте учета. Экол-ий и экон-ий аспекты. Экологический – определяет ведение ГЗК, кад. и экон. оценку земель в целом, в т.ч. уровень налогообложения и зем-х сборов. Условия при учете: всеобщность учета; систематичность; достоверность; непрерывность; единство методики; эффективность, гарантированность обеспечения. Важнейшим фактом является объективность учета, особенно на этапе формирования кадастра. Существенным ф-ром явл-ся совершенствование информ-х технологий, технические программные средства. 2) Плановая – одна из стратег-х, т.к. правильность использования земель явл-ся определяющим, особенно в период становления рыночной экономики. 3) Распределительно – перераспределительная – определяет возм-сть получения земель физ. и юрид. лицам. Земля нах-ся в постоянном обороте. Важен целевой принцип использования земель разных категорий, заставляющий з/польз-лей работать по приоритетным направлениям. Особенно это касается крупных насел.п. и проблем, связанных с застройкой и обустройством территории. 4) Функция контроля за использованием и охраной земель – связана с 2-мя предыдущими, предполагает широкий круг возм-стей, в т.ч. предупреждение, штраф, изъятие и т.п. 5) Ограничительная – связана с поддержанием сущ-щего правопорядка, сформулировать центральные и местные нормативные акты.

Вариант 2:

Вопрос 1

Основные результаты земельной реформы 1990-2008 году

1. Ликвидирована государственная монополия на владение землей

2. Осуществлен переход к платному землепользованию

3. Созданы условия для гражданского оборота земельных участков

4. Сформирован слой крестьянско фермерских хозяйств

5. Созданы целевые земельные фонды, сущ-ет специальная категория – земли запаса.

6. Развернута система государственного земельного кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество в настоящее время ГКН

Разработана система государственной кадастровой оценки всех категорий земель

В настоящее время выполняется ее первый этап, проведена актуализация обновления результатов оценки определена периодичность 5 лет

Разработаны и обновляются сертифицированные программные продукты обеспечивающие ведение всей кадастровой документации(ЕГРЗ ЕГРП)

Подготовлены необходимые кадастры в области управления использования земельных ресурсов, регулирование ЗИО и выполнение кадастровых работ

В частную собственность граждан и юридических лиц передано около 130млн га земель в том числе 97% из них сельхоз угодий ( пашни сенокосы пастбища)

Земельные участки в собственность получили 44 млн.

В настоящее время действует около 270 тыс крестьянских, фермерских хозяйств на площади 15 млн га около 7 млн граждан получили участки индивидуального жилищного строительства в процессе земельных преобразований 1990-2008

За годы преобразований принципиально изменилась земельная политика и экономика в целом во главу ??угла?? поставлена человеческая личность и его творческие и другие возможности в этом отношении Россия сравнялась с развитыми странами мира

Для эффективной реализации земельной политики, реальное регулирование земельных отношений в настоящее время осуществляется только на правовой основе хотя механизмы реализации этой правовой основы разные в том числе экономический, административный психологический по этому важным аспектом подобной деятельности регулирования является развитие и эффективное использование земельного гражданского и иных отраслей гражданства в основе правовой системы лежат следующие принципы : признание уникальности свойств и особенностей земли, государственное управление земельными ресурсами, всех форм собственности и всех видов использования обеспечения единства земельных участков и прочно связанных с ними ОН, обеспечение реальных условий развития рынка земли и иной недвижимости.

Реализация конституционных прав и гарантий граждан и их объединений на землю и ее использование в различных сферах человеческой деятельности.